27 февраля 2013 года в стенах Донской государственной публичной библиотеки на улице Пушкинской прошел городской семинар «Разнообразие форм работы по патриотическому воспитанию».

27 февраля 2013 года в стенах Донской государственной публичной библиотеки на улице Пушкинской прошел городской семинар «Разнообразие форм работы по патриотическому воспитанию».

Инициаторами и организаторами проектного семинара выступили Управление образования города Ростова-на-Дону, Фонд патриотического воспитания молодежи имени генерала Трошева Г.Н. и Центр детского и юношеского туризма и экскурсий города Ростова-на-Дону.

В работе семинара приняли участие 58 представителей, в том числе вице-президент Фонда патриотического воспитания молодежи имени генерала Трошева Г.Н.- Жовтоконь О.В, специалисты и педагоги дополнительного образования Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, ЦВР «Досуг» Пролетарского района, ДТДиМ, ЦДОД Октябрьского района, заместители директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, руководители школьных музеев, представители школьного самоуправления, представители Пролетарского отдела образования, библиотеки им. Величкиной, учителя и обучающиеся, из 40 учреждений города Ростова-на-Дону.

Семинар проводился с целью аккумуляции и распространения опыта по патриотическому воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях,  знакомства с разнообразием методов и способов повышения качества работы по данному направлению.

В начале работы семинара с приветственным словом выступил вице-президент Фонда патриотического воспитания молодежи имени генерала Г.Н Трошева. — Олег Владимирович Жовтоконь, который предложил участникам семинара проводить подобные встречи на регулярной основе, итогом которых станет ежегодная научно-практическая конференция, посвященная памяти генерала Трошева Г.Н., и выпуск методической литературы для распространения опыта по патриотическому воспитанию образовательных учреждений города Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Ведущая семинара, заведующая краеведческо-экскурсионным отделом Центра детского и юношеского туризма Ратушная Н.Ю., особое внимание уделила разнообразию направлений работы по патриотическому воспитанию в школьных музеях и учреждениях культуры.

В рамках обмена опытом и ознакомления с методами и приемами работы по патриотическому воспитанию были заслушаны следующие доклады:

-школы № 6 Ворошиловского района «Музей как средство патриотического воспитания школьников», представленный учителем истории Денищенко Г.В.;

-гимназии № 14 Пролетарского района «Патриотическое воспитание обучающихся через связь поколений», представленный учителем истории Шевченко Н.Н.;

-лицея № 57 Ленинского района «Возможности географического образования в воспитании гражданина-патриота», представленный учителем географии Украйченко А.А;

-гимназии № 111 Первомайского района «Краеведение в начальной школе» учителя начальных классов Караваевой Н.А.;

-Центра детского и юношеского туризма (МБОУ СОШ № 113) «Экскурсионно-краеведческая работа как одна из форм патриотического воспитания» педагога дополнительного образования Центра и учителя истории школы № 113 Калашниковой С.В.

-Ростовской областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной «Возможности библиотеки в формировании патриотических ценностей и традиций у детей и молодежи», представленный заведующей отделом Ларионовой А.И.

Семинар прошел в дружественной и доброжелательной обстановке, по окончанию которого, вице-президентом Фонда патриотического воспитания молодежи имени генерала Трошева Г.Н. Жовтоконем О.В. были вручены Сертификаты участникам проектного семинара по патриотическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений города Ростова-на-Дону, докладчики были отмечены грамотами Фонда патриотического воспитания молодежи имени генерала Трошева Г.Н.

По окончанию работы семинара участниками были написаны благодарственные отзывы и пожелания по проведению следующих встреч по этой тематике. Некоторые слушатели выразили желание поделиться своим опытом по патриотическому воспитанию школьников на следующем мероприятии.

Подводя итоги семинара, можно еще раз подчеркнуть, что какие бы методы и приемы мы не использовали, патриотическое воспитание учащихся представляет собой целостный педагогический процесс, основанный на взаимодействии всех субъектов воспитания и направленный на формирование у воспитанников чувства патриотизма.

Приобщение человека к патриотическим ценностям происходит только в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

Заведующая краеведческо-экскурсионным

отделом МБОУ ДОД ЦДЮТур                                                         Ратушная Н.Ю.