Положение о конкурсе «Педагогическое портфолио».

Положение о конкурсе

«Педагогическое портфолио»

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Педагогическое портфолио» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.
  3. Педагогическое портфолио – индивидуальная накопительная папка педагога, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной, методической, исследовательской и творческой деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учащихся, вклад педагога в развитие системы образования муниципального образования г. Ростова-на-Дону за определенный период времени (текущий учебный год)
  4. В Конкурсе могут принять участие все педагогические работники МБУ ДО ЦДЮтур (далее — участники).
  5. Цели и задачи
  6. Конкурс проводится с целью активизации и развития творческого потенциала педагогических работников МБУ ДО ЦДЮтур (далее – Центр).
  7. Задачами Конкурса являются:

  • раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов Центра;
  • выявление и поддержка талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов;
  • распространения передового опыта лучших педагогов;
  • стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
  • развитие вариативных форм оценивания профессионализма педагогов и результативности их деятельности;
  • обновление содержания и технологий обучения и воспитания в образовательном пространстве Центра;
  • формирование и развитие у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования собственной траектории развития.

III. Сроки и порядок проведения Конкурса

  1. Конкурс проводится с 28 апреля по 26 мая 2016 года.
  2. Для участия в Конкурсе в срок до 23 апреля 2016 года необходимо предоставить конкурсные материалы (педагогическое портфолио) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию портфолио.
  3. Материалы, поступившие позднее 25 апреля 2016 года, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.

 

  1. Требования к конкурсным материалам
  2. На Конкурс предоставляется педагогическое портфолио, структура и содержание которого должно соответствовать заявленной форме (портфолио).
  3. Структурные элементы педагогического портфолио должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие блоки (разделы):

Общие сведения о педагоге:

  • Ф.И.О., дата рождения;
  • образование, квалификация и специальность по диплому;
  • должность, название учебного объединения, в котором работает педагог;
  • трудовой и педагогический стаж работы, в должности;
  • данные о повышении квалификации (проблематика, дата и место прохождения КПК);копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы и грамоты различных конкурсов.

Результаты педагогической деятельности:

  • материалы о результатах освоения учащимися образовательной программы и сформированности у них ключевых и специальных (предметных) компетентностей;
  • сравнительный анализ деятельности педагога за текущий учебный на основании результатов итоговой аттестации учащихся по образовательной программе и участия в мероприятиях различного уровня;
  • сведения о наличии учащихся, получивших Свидетельство Центра о получении дополнительного образования;
  • сведения о профессиональном самоопределении выпускников учебного объединения.

Научно-методическая деятельность:

  • обоснование педагогом выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • обоснование выбора педагогом используемых в образовательном процессе педагогических технологий;
  • обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование ИКТ-технологий в образовательном процессе, технологий обучения одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья т.п.;
  • работа в методическом объединении, участие в работе структурных подразделений методической службы Центра, сотрудничество с районным методическим объединением и другими учреждениями города и района и т.п.;
  • участие в методических и тематических неделях;
  • участие в подготовке и проведении педагогических и методических советов Центра, семинаров, круглых столов, мастер-классов и других мероприятий методического характера;
  • ведение научно-исследовательской, экспериментальной деятельности в Центре по актуальным направления;
  • разработка авторских, модифицированных образовательных, досуговых, каникулярных программ;
  • подготовка творческого отчета, докладов и т.п.;
  • другие документы по усмотрению педагога.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

  • проведение открытых занятий, мастер-классов;
  • выступления на заседаниях МО педагогов, педагогических чтениях, конференциях различного уровня и т.п.;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах различных уровней;
  • публикации в периодических изданиях.

Работа с учащимися:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских, работ и проектов учащихся;
  • список победителей и призеров выставок, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и олимпиад;
  • сценарии культурно-досуговых мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий (выставки, экскурсии, КВН и т.п.);
  • другие документы по усмотрению педагога.

Учебно-материальная база:

  • список методической и справочной литературы по образовательной программе;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие дидактического материала, сборников, учебных и практических пособий, проектов и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся (результаты и тесты к диагностике);
  • другие материалы по усмотрению педагога.
  1. Статистические данные педагогического портфолио необходимо представить в динамике в виде диаграмм, таблиц и т.п..
  2. Конкурсные материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях.
  3. Критерии оценки конкурсных материалов.
  4. Педагогическое портфолио оценивается по 5-бальной системе по следующим критериям:
  • структурированность представленных в портфолио материалов;
  • целостность и тематическая завершенность материалов;
  • системность самомониторинга профессиональных достижений педагога и мониторинга результатов обучения и личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;
  • наличие системы самосовершенствования (программа развития педагога, перспективный план самообразования);
  • положительная динамика результатов педагогической деятельности за определенный период;
  • наглядность представленных материалов;
  • достоверность информации;
  • полнота представленных в портфолио материалов;
  • эстетичность оформления портфолио.
  1. Максимально возможное количество баллов – 45 баллов.
  2. Подведение итогов.
  3. Итоги Конкурса подводит экспертная комиссия, которая определяет победителя (1-ое место) и призеров (2-ое и 3-е места).
  4. Конкурсные материалы участников не рецензируются.
  5. Победитель Конкурса и призеры награждаются дипломами.