Дорогами Воинской славы

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Патриотизм — система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

       Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, Отечества, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

  Тема актуальна и  значима для возрождения и развития духовно-нравственных ценностей, необ­ходима при формировании морально- этических принципов учащихся, подго­товки молодежи к активному участию в развитии гражданского общества и рос­сийской государственности.

Учитывая важность военно-патрио­тического направления в социальных дисциплинах, необходима систематиче­ская и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства вер­ности своему Отечеству готовности к выполнению гражданского долга и кон­ституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Изучение истории воинской славы России позволяет учащимся ощутить свою принадлежность к великой куль­туре России, занимающей значительное место в мировой истории. Особенно это актуально сегодня — когда Россия воз­рождается.

Цели курса:

формирование у подрастающего по­коления чувства гордости за свою страну свой народ;

приобщение детей к нравственным идеалам общества;

воспитание патриотических, нацио­нальных и интернациональных чувств.

Задачи курса:

способствовать развитию познава­тельной компетенции учащихся, умений ориентироваться в потоке разнообраз­ной информации, систематизировать ее, сопоставлять исторические события и их оценки учеными;

расширить знания учащихся о рос­сийской истории; формировать умение работать с источниками;

развивать интерес к историческому прошлому российского народа;

способствовать формированию уме­ния публично выступать (на семинарах, в дискуссиях);

способствовать развитию мыслитель­ных, творческих, коммуникативных спо­собностей учащихся.

Курс рассчитан на учащихся IХ классов, длительность курса — 114ч., с недельной нагрузкой 3часа. Занятия в кружке рассчитаны на 1 год.

В основе предлагаемого курса — лекционная система и самостоя­тельная работа учащихся с проблемными заданиями, историческими ис­точниками, научной, учебной литера­турой, а также материалами школьных музеев.

Формы работы кружка:

  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • защита творческих проектов;
  • экскурсии;
  • игры;
  • турниры;
  • создание баз данных;
  • эстафеты и т.д.

Занятия курса проводятся по следую­щему плану:

  1. История возникновения праздника.
  2. Описание события, которому по­священ праздник (при изучении сра­жений даются предыстория, сведения о времени и месте проведения, против­никах, командующих, расстановке сил, ходе, итоге).
  3. Историческое значение события.

Ожидаемые результаты. В результате реализации программы ожидается:

— в познавательной сфере: развитие творческих способностей (креативность мышления: способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию идей; оригинальность; способность к усовершенствованию путем добавления деталей; способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу, способность проводить исследовательскую и проектную  деятельность по изучению родного края, проводить презентацию исследовательских работ на конкурсах.)
— в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений (возможность оценить через участие в конкурсах и викторинах, предложенные в ходе обучения).
— в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности (любовь к своей стране, родному краю,  честность, ответственность за свои поступки, доброта и забота о других, порядочность, уважение к старшему поколению и к сверстникам).