• pic1
  • pic2
  • pic3
Центр Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий (юных туристов) г. Ростова-на-Дону

Рекомендации по защите творческой исслед. работы

Культура   

защиты исследовательской работы

 

При подготовке к защите следует помнить, что существует несколько вариантов защиты исследовательской работы. Наиболее распространенными являются классическая и творческая модели защиты.

 

Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы:

  • Ø актуальность и новизна исследования;
  • Ø характеристика использованных источников и литературы;
  • Ø характеристика основных научных подходов к решению проблемы;
  • Ø обоснование выбора метод исследования;
  • Ø основные  выводы по содержанию работы.

Творческая модель защиты предполагает :

  • оформление  стенда с документами и иллюстративными материалами по           заявленной   теме, их комментарий;
  • демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования;
  • оригинальное представление  фрагмента основной части исследования;
  • выводы по работе.

 

Рекомендации к защите исследовательской работы:

  1. 1.     Устный доклад.

Для доклада на конкурсе (конференции) предоставляется время не более 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не стоит переживать, если не удалось «сказать всё», После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые автор дополняет свой доклад. Типичная ошибка многих докладчиков состоит в том, что большую часть отведенного на доклад времени они тратят на введение, а оставшееся время – на изложение скороговоркой сути работы.  Речь должна быть простой и чёткой, докладчик не должен быть привязан к тексту.

 

 

Несколько советов докладчику:

 

Целесообразнее всего доклад построить следующим образом. В начале выступления основное внимание акцентировать на актуальности избранной темы исследования и в краткой форме сформулировать её цель, задачи, объект, предмет, гипотезу. Необходимо показать знание современного состояния проблемы, сравнить старые и предполагаемые методы решения проблемы. Затем в краткой форме остановиться на особенностях использованной методики, причинах применения предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.). Возможно  внести предложение по практическому использованию результатов.

Остальное время необходимо использовать для изложения и анализа результатов собственных исследований. Выступление может сопровождаться иллюстрациями, графиками, таблицами. В конце выступления коротко и чётко перечислить то важное и новое, что сделано в докладываемой работе. На вопросы, заданные после выступления, и замечания жюри следует отвечать кратко, конкретно, но обстоятельно. Качество ответа в значительной степени зависит от правильности понимания заданного вопроса. Если вопрос непонятен, то надо попросить уточнить его. Закончить выступление можно приблизительно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».

 

2. Стендовый доклад.

     Такая форма представления исследовательской работы предполагает демонстрацию её на стенде. Для этого участнику публичного выступления предоставляется место для расположения плакатов. Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы, а именно:

  • Ø цель работы;
  • Ø основные методы и способы, используемые в работе;
  • Ø полученные результаты и выводы.

Проспект работы может демонстрироваться на плакатах, моделях, с помощью технических средств, рекомендуется использование публикаций, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, иллюстрирующих проведение исследований с пояснениями, а также раздаточных материалов.

 

3.Презентация

С появлением персонального компьютера стало возможно широкое использование презентационных материалов. Презентация – это оживший буклет или каталог. Только если последний ограничен площадью, качеством печати и правилами верстки, то в презентации можно с легкостью обойти все эти препятствия. В презентации можно практически всё! Мегабайты звука, красочной информации, динамичный роликов и масса подробнейшей информации на удобном носителе – вот основные преимущества презентационного фильма. Какие цели преследует мультимедийная презентация? Показать результаты исследовательской работы максимально выгодно, подтверждая их графиками, статистикой, теоретическими выкладками практическими результатами. То есть задача презентации – максимально  подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего проекта. Презентация незаменима как основа доклада или дополнение к состоявшемуся докладу.

 

Презентации можно условно разделить на несколько видов:

 

  1. Технический видеофильм. Этот вид презентации представляет  собой наглядное

пособие по выполнению  проекта, рассказывает о ходе исследования и работе над проектом, о научных руководителях, об интересах авторов работы.

 

  1. Флэш-презентации – это облегченный вид презентации, часто используемый в Интернете.

Презентация может строиться в соответствии с одним из видов или совмещать сразу все варианты. Всё зависит от  целей презентации, от особенностей и личных предпочтений автора работы.

 

 

Жюри, принимающее и оценивающее исследовательскую работу учащегося, обращает внимание на следующие вопросы:

 

  • Ø Актуальна ли работа?
  • Ø В какой степени учащийся приобрел навыки отбора, обработки и оформления научной литературы?
  • Ø Какова была степень самостоятельности учащегося в период проведения исследования и обработки результатов?
  • Ø Содержит ли работа оригинальные научные или интересные для практики результаты?
  • Ø Приобрёл ли учащийся навыки оформления исследовательской работы?
  • Ø Обнаружил ли учащийся достаточную теоретическую подготовку и умение использовать свои знания при решении конкретных практических задач?
  • Ø Какие положительные и отрицательные стороны имеет работа?
  • Ø Какова общая оценка работы?
Экскурсии
Прием детей
elektr_ds
Мы в соцсетях
___end_odnoklass
112
logo_for_auto
К 70-летию Победы

emblema-70-risunok

инф-обр ресурсы
Официальный интернет-портал правовой информации

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

федеральный портал "Российское образование"

 информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Молодежный туризм в России

оэцуОбластной экологически центр учащихся Ростовской области

пилигрим Центр детско-юношеского туризма "Пилигрим"

Новый рисунокОтдел туризма ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ

 Дворец Творчества Детей и Молодежи города Ростова-на-Дону

Ассоциация «Живая природа степи»

Информационный портал развитие дополнительного образования детей

title2 (1)

Фонд имени Трошева Г.Н.

"Клуб Планета"

 Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения

Федеральный детский эколого-биологический центр

Федерация спортивного ориентирования России

 

Федерация Спортивного ориентирования Ростовской области

спортивное ориентирование в Краснодарском крае

Краевая станция юных туристов Краснодарского края

МБУ ДО ЦДЮТиК г.Камышин

Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

республиканский центр детско-юношеского туризма

станция юных туристов Ростов Великий

Туристский портал

kubok-pobedy-orientirovanie-2016