«Школа Безопасности»

Соревнования «Школа безопасности» проводятся среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и воспитанников учреждений дополнительного образования города Ростова-на-Дону.

Основными целями задачами мероприятия являются:

—         пропаганда и популяризация среди обучающихся здорового и безопасного образа жизни;

—         проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса ОБЖ;

—         пропаганда детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Соревнования проводятся согласно временным правилам по организации и проведению соревнований «Школа безопасности» («ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» — Временные правила организации и проведения соревнований учащихся Российской Федерации, Утв. 20-24.12.1998).

В дистанцию соревнований входят следующие этапы и задания:

Полоса препятствий: навесная переправа, переправа по горизонтальной веревке, «ромб», качающиеся перекладины, «бабочка», маятник, траверс, подвесное бревно, высокоподнятое бревно, гать, подъем, спуск, узкий лаз, горизонтальная веревка с перилами, горизонтальная веревка с маятниковыми перилами.

Действия группы в ЧС: поиск пострадавшего, оказание первой доврачебной помощи, переноска пострадавшего, поиск источника радиоактивного заражения, одевание костюмов химзащиты (ОЗК), преодоление зоны заражения, действия при утечке ядовитых веществ, подача сигналов бедствия, действия при обнаружении взрывного устройства.

Поляна заданий:

Тесты по ОБЖ (для младшей группы по материалам 5-6 класса, для старшей группы по материалам 7-9 классов), по правилам дорожного движения, медицина — поставить диагноз, признаки заболевания, определить причину, оказать помощь; знаки аварийной сигнализации, топографические знаки.

Практические задания: определение азимутов и расстояний по карте, составление кроки (схемы) маршрута по описанию, построение линии движения по заданным азимутам и расстояниям, определение азимутов на местности; а также — укладка различных типов костровищ, передача заданного текста на расстояние (кроме голоса), знание ядовитых и съедобных грибов, лекарственные растения, передача письменного сообщения (прикладные материалы) без использования фабрично изготовленных пишущих принадлежностей.

На отдельных блоках заданий может быть установлено контрольное время. Возможно комбинирование и модификация этапов.