Юный геолог натуралист

Изучение тем краеведческого объединения «Юный геолог-натуралист» направленно на решение следующих образовательных и воспитательных задач.

Привитие первичных эколого-туристических навыков и умений: поведенческих, опознавательных, преобразовательных.

Углубление и расширение эколого-краеведческих знаний, привитие навыков исследовательской работы, формирование чувств бережного отношения к природе родного края.

Развитие познавательной, творческой и общественной активности в процессе кружковой работы.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Первые проводятся в виде бесед. Практические занятия можно проводить в помещение при организации выставок, конкурсов, бесед и викторин для обучающихся, демонстрации опытов, лабораторных работ по определению горных пород, минералов, растений и т.д. Практические занятия на местности проводятся в виде экскурсий в природу и в походах выходного дня, организации фенологических наблюдений о погоде, климате, хозяйственной деятельности человека, Обучающиеся знакомятся с сущностью хозяйственной оценки природных условий, ресурсов, промышленности, сельского хозяйства и транспорта, с необходимостью рационального использования и охраны природных богатств донского края и решения экологических проблем.

Предусматривает широкое использование всех видов межпредметных связей: опорных, сопутствующих, перспективных, с географией и биологией, физикой, химией и др. предметов учебного цикла. А также формирование следующих эколого-краеведческих знаний и умений по изучению края: картографо-топографических, геолого-

геоморфологических, гидро-климатических, по изучению взаимосвязи компонентов природы.

Расширить географические и экологические знания обучающихся о ближайшей среде обитания и связи с ней человека для вовлечения школьников в решении проблем окружающей действительности, адаптации к условиям современной рыночной экономики и воспитании у них любви к Родине.

Развить гибкость мышления и поведения для необходимого условия непрерывного общего и профессионального образования в условиях рыночной экономики и увеличивающейся наукоемкости производства.

Программа рассчитана на обучающихся 6-10 классов (по 144 часа в первый год обучения, и 216 во второй и третий годы обучения).

Закрепление навыков должно проходить на экскурсиях, в походах выходного дня и сопровождаться посильной общественно полезной работой: изучение местных рек и озер, сбор гербариев, лекарственного сырья, составление топографических карт. Создание условий для овладения обучающимися навыками самостоятельной практической работы с источниками информаций, как традиционными, так и современными (компьютерными) а также прогностическим природоохранными, и поведенческими умениями.

Одним из важнейших направлений работы объединения является приобретение навыков в преодолении специфических сложностей, возникающих в экстремальных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни, нравственное и физическое воспитание. А также в результате реализации дополнительной образовательной программы служат итоги участия в выставках, соревнованиях, олимпиадах, учебно-исследовательских краеведческих конференциях и т.д.

В результате освоения данного курса обучающиеся должны

знать:

—    взаимосвязь компонентов природы, населения и хозяйственной деятельности на примере Ростовской области, и своего населенного пункта;

—    историческое развитие Ростовской области;

—    основные правила поведения человека в природе и меры обеспечивающие безопасность окружающей среды обитания;

—    знания карты, топографических опознавательных знаков;

уметь:

—    теоретически и практически использовать знания, полученные на занятиях кружка в практической жизни отбирать и обрабатывать образцы, составлять коллекции;

—    обладать навыками исследовательской работы, собирать необходимый материал для составления рефератов и написания отчетов о проделанной работе, оформлять выставки, уголки, музеи;

—    должны уметь вести себя в соответствии с экологическими нормами поведения в природе, соблюдая правила техники безопасности;

—        должны уметь оказывать первую медицинскую помощь.