Консуль­тации педагогов на базе Центра, проведение семинаров для учителей города, учебные геологические экскурсии (маршруты) с практической работой на обнажениях горных пород, посещение музеев, выставок, лабораторий и т.д.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

    Геология, решая важные для экономики страны прикладные задачи(обеспечение потребностей народного хозяйства в минерально-сырьевых ре­сурсах), является в большей степени наукой мировоззренческой, тесно свя­занной с научным естествознанием. Целостное и объективное восприятие ок­ружающего нас мира невозможно без понимания основных закономерностей строения и развития нашей планеты, процессов протекающих в недрах Земли и на её поверхности, истории возникновения и эволюции органического мира.

Ещё более возрастает роль геологии в системе современных естест­вен­ных наук в связи с обострением экологических проблем, многие из которых связаны с недооценкой геологического фактора при осуществлении различных хозяйственных проектов.

Всё вышесказанное обуславливает необходимость знакомства учащихся с основами геологических знаний, что и предусматривается разработанной ми­нистерствами образования и природных ресурсов концепцией геологического образования в России. Её основными целями являются: выработка научного мировоззрения, осознание взаимосвязи наук, повышение экологической гра­мотности, осознанный выбор дальнейшего специального образования.

Для обеспечения выполнения этих целей в образовательных учрежде­ниях города, оказания научно-методической помощи школьным педагогам при Ростовском городском центре детско-юношеского туризма и экскурсий действует учебно-консультационный сектор «Юный геолог».

Предусматривается не только проведение регулярных теоретических и практических занятий со школьниками в кружках юных геологов, но и консуль­тации педагогов на базе Центра, проведение семинаров для учителей города, учебные геологические экскурсии  (маршруты) с практической работой на обнажениях горных пород, посещение музеев, выставок, лабораторий и т.д.

Занятия в кружках юных геологов, несомненно, помогут учащимся лучше усвоить программный материал школьных курсов природоведения, географии, физики, химии, биологии. Кроме того, появляется возможность приобретения специальных знаний и начальных навыков научно-исследовательской работы, результаты которой могут быть представлены в виде докладов на городских и областных краеведческих конференциях, а также на сессиях Донской академии юных исследователей. Реальными результатами деятельности кружков является также успешное участие учеников в областных и всероссийских олимпиадах, в геологических слетах, поступление выпускников кружка в высшие учебные заведения.

Не следует забывать и о воспитательном аспекте работы со школьниками, позволяющем вырабатывать у юных геологов – членов кружка такие важные качества, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, понимание общественных интересов, целеустремленность, коммуникабельность, взаимовыручка, способность ориентироваться в нестандартных ситуациях и т.д.

Внешкольная работа  в кружке как бы дополняет и углубляет воспитание, осуществляемое в общем процессе обучения учащихся.

В настоящее время геологические кружки работают на базе МОУСОШ № 3 (Ворошиловский район) и №67 (Железнодорожный район). Предполагается работа этого объединения и на базе Центра туризма (ул. Каяни, 14).

Занятия в кружках проводятся 2 – 3 раза в неделю, с чередованием теоретических лекций и практической работой с коллекциями минералов и горных пород, атласами геологических карт, коллекциями ископаемых органических остатков, приборами и инструментами для геологических исследований.

Кроме аудиторных занятий предусматривается в течение учебного года (в весенне-летний период) проведение  учебных геологических маршрутов по наиболее интересным в геологическом отношении и доступным районам Ростовской области.

Центр приглашает учителей города (в первую очередь преподавателей географии) к сотрудничеству по организации работы школьных кружков и проведения геологических экскурсий.

Консуль­тации педагогов на базе Центра, проведение семинаров для учителей города, учебные геологические экскурсии  (маршруты) с практической работой на обнажениях горных пород, посещение музеев, выставок, лабораторий и т.д.

Юные геологи в маршруте,- поиски окаменелостей

Консуль­тации педагогов на базе Центра, проведение семинаров для учителей города, учебные геологические экскурсии  (маршруты) с практической работой на обнажениях горных пород, посещение музеев, выставок, лабораторий и т.д.

Работа в кабинете, — изучение минералов