Мастер-класс на тему «Межпредметная интеграция – в деятельности»

13 апреля 2015 года на территории МБОУ СОШ № 43 педагогами дополнительного образования краеведческо-экскурсионного отдела Волковой О.В., Жуковой И.А., Зерщиковой Т.В., Сигидиненко О.Н. был проведен мастер – класс на тему «Межпредметная интеграция – как один из эффективных методов реализации общеобразовательных программ средней школы и общеобразовательных развивающих дополнительных программ».

В занятии прияли участие 30 школьников, посещающих детские объединения «Литературное краеведение», «Музыкальное краеведение», «Исследователи родного края».

Основная цель проведенного занятия – познакомить с особенностями построения интегрированных уроков как средства достижения межпредметных результатов.

На занятии дети рассматривали различные физические явления с помощью литературных произведений и музыки.

Участников мероприятия ждал сюрприз – работая с отрывками текстов из произведений Донских писателей, дети пытались самостоятельно определить физическое явление в природе, подобрать к нему речевые изобразительные средства, определить действие. Практическое задание завершилось рассматриванием репродукций И. К. Айвазовского, Джоэля Ри, Е. Гавлина и слушанием музыки А. Вивальди, Н.А.Римского-Корсакова, современных бардов.

Этот сюрпризный момент не только добавил море положительных эмоций, но и позволил ребятам определить для себя, что же лучше: физика или лирика?

В заключении занятия все участники пришли к выводу, что физика и литература всегда тесно переплетались и переплетаются между собой. Это две неразделимые вещи. Физики узнают новое о природе и рассказывают о ней с научной точки зрения, а лирики перевоплощают их слова в стихотворения и рассказы, но более красочно и доходчиво.

Мы бы не читали столько красивых стихотворных произведений, если бы поэты не знали бы основ физики. Не было бы той литературы, которую мы читаем, без физики, в частности, без различных физических явлений, которые описываются в большинстве стихотворных произведений знаменитых поэтов.

Педагоги уверены, что такие занятия должны оставить яркий след в памяти детей, дать им пример для подражания и способствовать их интеллектуальному развитию.

План – конспект мастер-класса

Презентация

Краеведческо-экскурсионный отдел