Летние забавы 2021

Летний период — это важная составляющая образовательного процесса. С июня по август 2021 года на территории МБДОУ № 75 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону успешно прошла реализацию дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летние забавы». Основная цель, которой состояла в создании условий для активного, интересного и содержательного отдыха детей.

Простота программы была направлена на использование  малозатратных форм занятости детей и разнообразного материала – морских и речных камней (гальки), пластилина, пуговиц, бросового и природного материала.

Формы, методы, приемы работы с детьми способствовали всестороннему развитию личности, успешной социализации, оказали влияние на коммуникативное, умственное развитие ребенка, а также способствовали духовно — нравственному, патриотическому, эстетическому и экологическому воспитанию детей.

Все мы знаем, что творческие процессы у дошкольников находятся в скрытом состоянии  и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Лишь создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно их разбудить…

Во время занятий с детьми я предлагала выбрать вид деятельности, способ и материал для поделки, создавала атмосферу творческого поиска, поддерживала детские идеи, оказывала помощь. Все это способствовало развитию творческого потенциала дошкольников.

Реализация программы проходила в нескольких направлениях, одно из них было экологическим, что  предусматривало знакомство с насекомыми и растительностью Донского края.

Наше знакомство с насекомыми началось с бабочек «лимонница» и «голубянка», которых можно встретить на прогулке в ближайшей роще. Дети рассматривали иллюстрации,  фотографии, отгадывали загадки, играли с фигурками насекомых, слушали рассказы о жизни бабочек.  Рассматривание бабочки в лупу вызвал особый восторг у детей. И знание о чешуйках на крыльях бабочки, дети применили при конструировании макета бабочки из бросового материала, а аппликацией способом «обрывание» украсили и изобразили чешуйки на крылышках бабочек лимонницы и голубянки.

На других занятиях дети по желанию выбирали понравившийся силуэт бабочки и техникой мазка пластилином по шаблону пытались повторить узор на крыльях бабочки.

Знания о бабочках закрепили в работах, выполненных в различной технике. Каждая поделка получилась похожей на оригинал (бабочку) и не похожа друг на друга.

Макеты бабочек в течение лета мы использовали в различных ситуациях, например, составление сюжетных картинок, что  помогало ребенку развить фантазию, логику. Выполняя такое задание и складывая из фрагментов целую сюжетную картину с использованием различных материалов, ребята учились развернутой речи, осваивали понятие «композиция» и закрепляли знания о природе.

Знакомясь с  многообразием растительного мира Донского края и его пользой, дети узнали, что  все растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом. Деревья – это легкие Земли, травы — это пища для многих видов травоядных животных, семена — это корм для птиц. Лекарственные травы помогают излечивать многие наши болезни порой даже лучше, чем таблетки. Так же был сделан акцент на ядовитых растениях донских раздолий. Для закрепления знаний мы составляли панно и композиции с растительным сюжетом, выкладывали из пуговиц и шариков растения, произрастающие на Дону. Занятия такой направленности способствовали развитию творческих способностей, наблюдательности, закреплению элементарных математических представлений.

Ребята из детского объединения «Растишки» позитивно и с пользой провели летнее время, по-своему попытались показать красоту донской природы, раскрыв ее в ярких и эмоциональных поделках с использованием различных средств и техник исполнения.

Используя различный материал, новые знания, дети учились создавать свои простые «шедевры», что вело к развитию их творческих способностей и стабилизации эмоционального фона.

Результатом освоения летней программы стали:

  • активизация познавательной и творческой деятельности детей;
  • раскрытие и развитие способностей дошкольников, проявление ими инициативы, самостоятельности;
  • формирование культуры межличностных отношений и взаимодействия между детьми;
  • формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;
  • разнообразие видов и форм активности детей на занятии;
  • эмоциональный комфорт и атмосфера творческого поиска во время занятий;
  • тематические работы дошкольников с использованием различных материалов.

На мой взгляд, радость, эмоциональный комфорт и атмосфера творческого поиска на занятии, были основными показателями выполнения программы «Летние забавы» в период лета 2021 года. Это можно было «прочесть» по лицам дошколят, занятых разнообразной деятельностью.

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения.

Выполнила педагог дополнительного образования Ратушная Н.Ю.