Основные цели и задачи
краеведческо-экскурсионного отдела ЦДЮТур
Дополнительное образование детей является мотивированным образованием за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и социализирующую функции. Гибкость дополнительного образования детей, как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.
Учреждение дополнительного образования туристско-краеведческого профиля имеет широкие возможности для обеспечения процесса самореализации ребенка, оно способно обеспечить субъективную значимость успеха в отдельных видах деятельности по направлениям работы ЦДЮТур. Все это способствует приобретению знаний, умений, навыков, помогающих реализации потенциальных возможностей, проектированию и планированию собственных замыслов и достижений в условиях туристско-краеведческих мероприятий. Связь туризма и краеведения, важнейших средств воспитания, открывает широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни.
В концепции модернизации российского образования подчеркнута важная роль учреждений дополнительного образования детей, как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Идя в ногу со временем, краеведческо-экскурсионный отдел сохраняет традиционные направления (туризм, краеведение, экология, военно-патриотическое воспитание) и формы работы, но в то же время применяет и инновационные технологии.
Одним из путей сохранения культуры, воссоздания ценностей, региональных и национальных, является краеведческая работа, которая открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения. И кем бы ни стали в дальнейшем воспитанники ЦДЮТур, они всегда будут ощущать свою причастность к истории и культуре своего народа и родного края.
Краеведческо — экскурсионный отдел работает по направленностям
Туристско-краеведческая направленность
(сочетание изучения старинных казачьих традиций и современных тенденций в Ростовской области. Работа основана на изучении обучающимися историко-краеведческого материала и применение полученных знаний на практике).
Военно-патриотическая направленность
(изучение военной истории Ростовской области, организация поисковой работы, направленной на составление иллюстрированного систематизированного каталога памятников защитникам Отечества на территории Ростовской области, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся посредством организации и активизации творческого потенциала).
Естественно — научная направленность
(исследование природных особенностей родного края, подготовка обучающихся к решению многих экологических проблем).
При проведении занятий решаются следующие педагогические задачи:
- Привлечение участников к процессу обучения, пополнение багажа знаний по истории родного края, организация активной деятельности обучающихся на разных уровнях познавательной самостоятельности;
- Становление личности – социально активной, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, отчему краю, отчему дому;
- Формирование души и душевных моральных качеств – тоже важная задача, так же и нравственное, духовное воспитание учащихся, достижение оптимального уровня взаимодействия педагога и обучающегося (воспитанника) в воспитании и социальной реабилитации детей.
Краеведческо-экскурсионным отделом ЦДЮТур оказывается активная помощь образовательным учреждениям города Ростова-на-Дону в организации учебно-тематических экскурсий по городу Ростову-на-Дону, Ростовской области, России.