Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль — 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников.
Зима — это очень красивое время года. Все дороги припорошены снегом, который так недовольно скрипит под ногами, деревья будто нарядились в новые белоснежные платья и стоят, не шелохнувшись, а когда ненароком пробежит ветерок, с ветвей бесшумно опускается на землю пушистое облачко. Всё сверкает и переливается в ярких лучах солнца. В морозные зимние дни оно светит ярко, но не греет.
Дошкольники детского объединения «Растишки» решили по – своему показать красоту родного края в зимнее время, через участие в разных видах деятельности.
Цель проекта – Создание условий для проявления и развития разнообразных индивидуальных способностей.
Сроки проведения — декабрь-февраль 2021 г.
Участники – дети дошкольного возраста 6-7 лет детского объединения «Растишка» МБУ ДО ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону.
Место проведения — МБДОУ № 75 г. Ростова-на-Дону.
Области интеграции – Познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
-Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;
-Развивать творческие способности и воображение;
-Формирование интереса к познавательной и творческой деятельности;
-Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой и учебной деятельности.
Работа в рамках проекта выстраивалась в нескольких направлениях:
— знакомство с признаками зимы;
— знакомство с зимующими птицами Ростовской области;
— знакомство с восточным календарём и его символом 2021 года;
-декоративно — прикладная деятельность в рамках зимней тематики (пластилинография, аппликация, конструирование из картона и бумаги)
Выполнение заданий, объединенных одной темой способствовало более успешному их выполнению и быстрому запоминанию предлагаемого материала.
Включение в образовательный процесс таких элементов занимательности, как разгадывание ребусов и кроссвордов, использование приемов эйдетики, пластилинографии, аппликации и конструирования из бумаги и природного материала способствовало интеллектуальному и речевому развитию дошкольников, а так же помогало развить усидчивость.
Интерес дошкольников к занятиям проявлялся в форме активного поиски, догадок, готовности к решению и деятельности
ВЫВОД: Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания и умения, но и приобрели навыки бережного и созидательного отношения к окружающему миру.